В гостиничной сфере различают целый ряд разновидностей уборки, основные из них: ежедневная и генеральная. При этом ежедневная может быть как текущей, так и промежуточной.
Текущая проводится после заселения гостя. Промежуточная – проводится по просьбе владельца номера. В ходе такой уборки производится мытье полов, протирание пыли, чистка сантехники, мытье окон, замена полотенец и постельного белья.
Генеральная уборка – осуществляется раз в неделю, она включает в себя мытье всего помещения, а также чистку мебели, сантехники и других предметов интерьера.
Ежедневная
По правилам, в каждой гостинице ежедневно должна проводиться уборка номеров, даже если там никто не живет. При этом, уборка гостиницы должна включать в себя несколько этапов:
Уборка гостиницы включает в себя:
Что в себя включает ежедневная уборка гостиничного номера, когда в него заселен жилец?
В первую очередь здесь важнее всего поддержание чистоты и порядка. Когда в номере поселится несколько человек, уборка будет проводиться значительно чаще, чем при заселении одного постояльца.
Как правило, она включает в себя:
В большинстве гостиниц есть служба уборки, которая работает круглосуточно, и именно она убирает номер. Обычно уборщики не оставляют дверь открытой, чтобы не беспокоить постояльцев, но иногда могут сделать исключение и оставить дверь приоткрытой. Чаще всего при этом на ручку двери вешается ярлык «Уборка номеров». Во многих отелях есть услуга стирки, а также услуга глажки и сушки белья.
Общие правила
При уборке гостиниц используют различные виды уборочного инвентаря - швабры, ведра, щетки, тряпки, моющие и чистящие средства. При уборке помещений для временного пребывания постояльцев (в том числе и номеров) применяют также пылесосы и другие уборочные машины, а также дезинфекционные средства.
Доверять уборку гостиничных номеров стоит горничным, прошедшим специальное обучение и способным выполнять свою работу быстро без потери качества.